• info@cft-msu.ru
  • +7 (495) 602-09-11

Общие положения и терминология


Организатором Конкурса является ООО «Центр финансовых технологий МГУ имени М.В. Ломоносова», при поддержке Научного парка Московского государственного университета имени М.В Ломоносова  и Студенческого союза МГУ

Основными принципами проведения конкурса являются:

  • преемственность бизнес-тренингами достижений различных областей научно-практических знаний, образования и инноваций,
  • создание равных условий и возможностей для становления профессиональной репутации начинающих бизнес-тренеров,
  • достижения более высоких уровней мастерства для профессиональных опытных бизнес-тренеров,
  • обеспечение тренерской работой каждого сектора жизненного цикла бизнеса,
  • гласность достижений бизнес-тренеров,
  • объективная оценка качества тренерского мастерства.

 

Терминология Положения:


Бизнес-тренер — это специалист по проведению тренинга, активный участник каждого сегмента жизненного цикла бизнеса – в основе это работа по развитию и восстановлению личностного потенциала работника и руководителя, поддержание благоприятного социального климата коллектива, организация и проведение занятий подготовки повышения квалификации кадров, помощь персоналу и администрации в выработке навыков культуры общения, управления и ведения бизнеса.


Жизненный цикл бизнеса состоит четырех секторов: 

(1) создание равных возможностей для работников каждого вида труда;

(2) осуществление производственной деятельности;

(3) прорыв на новый уровень эффективности и качества труда;

(4) восстановление затраченных человеческих и финансово-материальных ресурсов.


Тренинг — это активная форма обучения, направленная на передачу и воспроизводство сконцентрированного практического опыта, получения сфокусированной обратной связи, опробования новых моделей поведения, других социальных и культурных ролей в безопасных и равнозначных условиях. Благодаря этому за короткий отрезок времени можно добиться очень высоких результатов по выработке компетенций.


Бизнес-тренинг — это разновидность обучения, целью которого является развитие трудовых компетенций (знаний, умений и навыков), как индивидуально, так и команды в каждом секторе жизненного цикла бизнеса. В настоящее время такая форма обучения наиболее популярна во всём мировом бизнес-сообществе.


Трудовые компетенции персонала и руководителей делятся на два больших сегмента soft skills (мягкие навыки) и hard skills (твердые навыки), которые можно наглядно продемонстрировать. Soft skills складываются из приобретения универсальных навыков, необходимых каждому работнику. Soft skills – это (1) навыки саморегуляции, личностного развития, лидерства, мотивации, управления временем, восприятия нового, проведения презентаций, восстановления затраченных сил; (2) коммуникативные навыки, навыки работы в команде, менеджмента, продаж и т.д.  Hard skills обусловлены профессиональными навыками различных специалистов. Hard skills – это (1) навыки по специальности и специализации, должностные навыки, технические и организационные навыки, навыки планирования и отчетности, навыки работы с инновациями (продуктами и предложениями), поисковые и исследовательские навыки; (2) навыки достижения результата и его высокой эффективности, навыки достижения качества в профессиональной деятельности и т.д.


Области научно-практических знаний и инноваций. Это те области науки инновационной практики, в рамках которой бизнес-тренеры проводят собственные бизнес-тренинги, представленные на конкурс:

(1) Гуманитарные науки и Искусство;

(2) Медицина, Клиническая психология и Фармакология; 

(3) Физико-математические науки и Астрономия; 

(4) Естествознание: Химия, Биология и Аграрные науки; 

(5) Инжиниринговые науки, в том числе Программирование, Компьютерные и Интернет технологии; 

(6) Социальные науки, в том числе Образование и Психологические науки; 

(7) Экономика и Финансы.