Организатором Конкурса является ООО «Центр финансовых технологий МГУ имени М.В. Ломоносова», при поддержке Научного парка Московского государственного университета имени М.В Ломоносова и Студенческого союза МГУ
Основными принципами проведения конкурса являются:
Терминология Положения:
Бизнес-тренер — это специалист по проведению тренинга, активный участник каждого сегмента жизненного цикла бизнеса – в основе это работа по развитию и восстановлению личностного потенциала работника и руководителя, поддержание благоприятного социального климата коллектива, организация и проведение занятий подготовки повышения квалификации кадров, помощь персоналу и администрации в выработке навыков культуры общения, управления и ведения бизнеса.
Жизненный цикл бизнеса состоит четырех секторов:
(1) создание равных возможностей для работников каждого вида труда;
(2) осуществление производственной деятельности;
(3) прорыв на новый уровень эффективности и качества труда;
(4) восстановление затраченных человеческих и финансово-материальных ресурсов.
Тренинг — это активная форма обучения, направленная на передачу и воспроизводство сконцентрированного практического опыта, получения сфокусированной обратной связи, опробования новых моделей поведения, других социальных и культурных ролей в безопасных и равнозначных условиях. Благодаря этому за короткий отрезок времени можно добиться очень высоких результатов по выработке компетенций.
Бизнес-тренинг — это разновидность обучения, целью которого является развитие трудовых компетенций (знаний, умений и навыков), как индивидуально, так и команды в каждом секторе жизненного цикла бизнеса. В настоящее время такая форма обучения наиболее популярна во всём мировом бизнес-сообществе.
Трудовые компетенции персонала и руководителей делятся на два больших сегмента soft skills (мягкие навыки) и hard skills (твердые навыки), которые можно наглядно продемонстрировать. Soft skills складываются из приобретения универсальных навыков, необходимых каждому работнику. Soft skills – это (1) навыки саморегуляции, личностного развития, лидерства, мотивации, управления временем, восприятия нового, проведения презентаций, восстановления затраченных сил; (2) коммуникативные навыки, навыки работы в команде, менеджмента, продаж и т.д. Hard skills обусловлены профессиональными навыками различных специалистов. Hard skills – это (1) навыки по специальности и специализации, должностные навыки, технические и организационные навыки, навыки планирования и отчетности, навыки работы с инновациями (продуктами и предложениями), поисковые и исследовательские навыки; (2) навыки достижения результата и его высокой эффективности, навыки достижения качества в профессиональной деятельности и т.д.
Области научно-практических знаний и инноваций. Это те области науки инновационной практики, в рамках которой бизнес-тренеры проводят собственные бизнес-тренинги, представленные на конкурс:
(1) Гуманитарные науки и Искусство;
(2) Медицина, Клиническая психология и Фармакология;
(3) Физико-математические науки и Астрономия;
(4) Естествознание: Химия, Биология и Аграрные науки;
(5) Инжиниринговые науки, в том числе Программирование, Компьютерные и Интернет технологии;
(6) Социальные науки, в том числе Образование и Психологические науки;
(7) Экономика и Финансы.